Развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием малой авиации

 !  Уведомление

Развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием малой авиации

Описание проекта

Обоснование проекта (программы): Пунктом 15 «б» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определена одна из стратегических задач развития авиасообщения в России – реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.

В целях достижения поставленных задач, государством осуществляются меры поддержки, в том числе, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1212 (возмещение авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей при расширении авиапарка), постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242 (предоставление субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров).
В 2017-2018 годах регионы Сибири начали проявлять большой интерес к использованию малой авиации для региональных перевозок. Заинтересованность по этому вопросу высказал Губернатор Омской области А.Л. Бурков на встрече с председателем ИК МАСС Г.Г. Гусельниковым. Также проработка вопроса использования малой авиации для региональных перевозок ведется в Красноярском крае и Кемеровской области.

Стоит отметить, что на территории Сибири есть большой научно-технический и производственный потенциал по разработке и производству воздушных судов малой авиации. Так, например, в Новосибирске располагается АО «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» известное своими проектами ТВС-2МС, ТВС-2ДТС и Як-40МС, в Республики Бурятия можно выделить АО «Улан-Удэнский Авиационный Завод», в Омске – ОАО «ОМКБ», «ОМО им. П.И. Баранова».

Широкое применение воздушных судов малой авиации окажет серьезный положительный эффект на развитие авиамаршрутной сети Сибири: за счет относительно низкой себестоимости полета, будет обеспечена конкурентная цена авиабилета, что позволит будет способствовать увеличению пассажиропотока, и как следствие развитию региональной аэропортовой инфраструктуры за счет обеспечения загрузки региональных аэропортов и аэродромов, в том числе в труднодоступных и безальтернативных населенных пунктах. Также использование воздушных судов малой авиации в комплексе с развитием региональной аэродромной сети создаст возможность для появления «подтягивающих» маршрутов к крупным региональным и международным аэропортам Сибири, в том числе Толмачево и Емельяново.

Вместе с тем, основными факторами, которые мешают развитию региональной авиамаршрутной сети Сибири за счет использования малой авиации и развития аэродромной сети являются:

  • предусмотренная постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1212 сниженная ставка (в 2 раза) по возмещению части лизинговых платежей для ремоторезированных самолетов;
  • малая доля от объема субсидий, получаемых авиакомпаниями Сибири в рамках постановления Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242, по причине системных и управленческих недочетов;
  • отсутствие единого подхода к формированию авиамаршрутной сети в Сибири;
  • отсутствие комплексного подхода к формированию бизнес стратегий субъектов авиатранспортной деятельности.

Предлагаемый межрегиональный проект «Развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием малой авиации» (далее – Проект) направлен на реализацию комплекса мероприятий по нивелированию, указанных выше факторов, а также разработки комплекта документов, необходимых для взаимоувязанного развития региональной и межрегиональной авиамаршрутной сети, для каждого региона и субъекта авиатранспортной деятельности, участвующих в Проекте.

Стадия реализации проекта: пилотный проект

Презентационные материалы:

Отсутствуют